среда, 20 декабря 2017 г.

Готовимся к окр миру


1. Как называется наука о растениях?
2. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
3. Лёд и снег - это вода в каком состоянии
4. Какие вещества входят в состав воздуха?
5. Что содержит плод растения?
6. Почему зимой могут лопаться водопроводные трубы?
7. Орган растения, который находится в почве?
8. Впиши пропущенные слова

Корни растений дышат _____, который содержится в почве. Они всасывают из почвы_____ и растворённые в ней_______ .
9. Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
10. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
11. Что растения получают из почвы?
12. Что влияет на плодородие почвы?
13. Выберите правильное определение понятия «почва»
14. Что образуется из перегноя под действием микробов?
15. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?
16. Животные - это:
17. Какое из указанных животных относится к рыбам?
18. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
19. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
20. Какое слово пропущено?
Икринка - ……. – взрослая рыба.
а) личинка
б) малёк
в) головастик
21.Какое слово пропущено?
Яйцо - личинка - ……. – бабочка.
Итоговая работа за II четверть
1.    Всё, что нас окружает, состоит из  ____________________________
2.    Невидимое сокровище  -  это ______________________ он  состоит из смеси газов _____________________________________________
__________________________________________________________
3.    Самое главное вещество на Земле - ___________________________
4.    Она встречается в природе в трёх состояниях ___________________
__________________________________________________________
5.    Полезные ископаемые – это __________________________________
__________________________________________________________
6.    Почва – это ________________________________________________
__________________________________________________________
7.    Что дают растения людям?  __________________________________
__________________________________________________________
8.    По особенностям питания животные делятся на три группы ____________________________________________________________________________________________________________________.
9.    Растения и животные связаны друг с другом __________________________________________________________.
10.              Какие природные сообщества ты знаешь? __________________________________________________________.
11.              Наука, которая изучает жизнь растений, называется ____________________________________.
12.              Наука, которая изучает жизнь и повадки животных, называется ____________________________________.

13.              Наука, которая изучает связи в природе, называется ____________________________________.

I – вариант.

1.  Отметь( подчеркни) способы изучения окружающего мира.
Наблюдение,смена времен года,опыт,испарение воды,моделирование,измерение,разлив реки весной.
2. Допиши предложения.
а) План местности — это _______________________________________________________________
_________________________________________________________________
б) Север на карте всегда _____________, внизу - ___________________, слева – ________________, а справа -______________________ .

в) Огромные участки суши,  со всех сторон окружённые водой  – это
________________________________________________
г) Россия находится на материке ______________

3. Отметь подходящее определение.Воздух –это


4. В зависимости от расстояния между частицами, определи и подпиши, где твердое тело, где жидкое, где газообразное.



                                                                                                                      

_______________________   __________________     



5. Какое свойство воды указано неверно?
6. Какие из указанных животных рождают детёнышей?
7. Каким транспортом  в нашей стране нельзя пользоваться зимой?
8. Что такое почва? Обведи  нужную букву.
9. По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение.

Растения, которые имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами – это _____________________.

10.   Отметь правильный ответ.  Музей, в котором рассказывается о прошлом и настоящем города, края, области, называется
11. Отчего загрязняется вода в реках?
12. Составь цепь питания леса.
13. Какой процесс описан?

Растение поглощает воду, углекислый газ и получает из них сахар и крахмал. При этом в воздух выделяется кислород.

14. Напиши название трёх охраняемых растений._
15.Отметь правильный ответ. Музей, в котором  хранятся произведения искусства -
16.Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к горючим


17. Установи соответствие между условными обозначениями на плане местности и их значением.
Луг

Смешанный лес


Озеро. Болото


Фруктовый сад







 
II – вариант.

1. Подчеркни наблюдения, которые проводят ученые.
Извержения вулканов, путь от дома до школы, погода, успеваемость учеников, жизнь насекомых

2.        Допиши предложения.
а)Материк — это ___________________________________________
б) Север на карте всегда _____________, внизу - ___________________, слева – ________________, а справа -______________________ .

в) Точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков – это ____________________________________________________________
г) Россия находится на материке ______________

3.      Что такое вода? Обведи нужную букву.
4.      Какие свойства воздуха указано неверно?
5.      Какие из указанных животных откладывают яйца и насиживают их?
6.      Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.
7.По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение.
Растения, которые имеют красивые длинные листья, корни и стебли, но у них нет цветков, плодов и семян – это ___________________________.

8. Как называется наука о растениях?__________________
9. В зависимости от расстояния между частицами, определи и подпиши, где твердое тело, где жидкое, где газообразное.



                                                                                                                      

_______________________    __________________    __________________

10. Отчего  загрязняется воздух? Обведи нужную букву.
11. Составь цепь питания леса.
12. Какой процесс описан?
Растение поглощает воду, углекислый газ и получает из них сахар и крахмал. При этом в воздух выделяется кислород.



13. Напиши название трёх охраняемых животных.
__________________________________________________________
14. Какая часть растений способствует разрушению камней?
15. Найди группу транспорта, к которой относятся машины «скорой» помощи, милиции и пожарной службы.
16. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к горючим.
17.Установи соответствие между условными обозначениями на плане местности и их значением.
Луг
Грунтовая дорога




Фруктовый сад                                                    Родник












Комментариев нет:

Отправить комментарий